Мостовые конструкции

Для создания современных мостов непременно используются стальные конструкции. Стальной каркас обладает многими достоинствами, в том числе высокой прочностью при сравнительно небольшом весе. По долговечности металлические элементы могут уступать каменным, особенно при неправильном или нерегулярном уходе.

МостДля создания современных мостов непременно используются стальные конструкции
 

В промышленном строительстве применяются мосты и аналогичные конструкции, возведенные целиком из металлопроката. Данные мосты отличаются крайней эффективностью и способностью выдерживать высокие нагрузки. Для городской инфраструктуры такие мосты используются редко — им невозможно придать интересный дизайнерский вид.

Классификация стальных мостов

В настоящее время ведется строительство таких типов мостов с использованием стальных конструкций:

  • Арочные.
    Мосты данного типа возводились еще в древности, однако использовать для них металлоконструкции стали не так давно. Мост собирается из отдельных арок, реже полуарок.
  • Балочные.
    Наиболее простой и эффективный тип моста при строительстве из металлопроката. Он создается из балок и ферм, которые формируются в большие пролеты. Самые длинные современные мосты относятся к балочному типу, они строятся из стали и железобетона.
  • Висячие.
    Полотно моста удерживается тросами, которые закрепляются на массивных пилонах. Эти пилоны размещаются на берегах реки или канала, что ограничивает максимальную длину моста. Для повышения жесткости конструкции поперек полотна размещаются поперечные балки.
  • Вантовые.
    Представляет собой усовершенствованную конструкцию висячих мостов. В таких мостах пилоны размещаются не только на краях, а и в середине моста. Хорошим примером данной конструкции является Русский мост, открытый во Владивостоке в 2012 году. Длина пролета в этом мосту составляет 1100 м. Максимальная длина моста данной конструкции на сегодняшний день составляет 35 км.
  • Понтонные.
    В отличие от остальных типов мостов, эти строения в основном сооружаются в качестве временной переправы. Такие мосты используются в труднодоступных регионах, где сложно или экономически невыгодно возводить постоянный мост. Понтонный мост сооружается из плавучих цилиндрических платформ. Большой объем платформы обеспечивает ему достаточную несущую способность. Аналогичным образом могут возводиться пристани.

Вспомогательные металлоконструкции в мостах

Помимо несущих конструкций, строение которых различается в зависимости от типа моста, каждый мост обязательно имеет дополнительные конструкции, к которым относятся:

  • Ограждения для транспортных средств и пешеходов;
  • Перила;
  • Лестницы;
  • Площадки техобслуживания и ремонта.

Такие элементы требуются, чтобы обеспечить безлопастное и простое использование сооружений. Производство данных конструкций ведется из стального проката и ряда дополнительных материалов, что гарантирует длительную эксплуатацию при правильном уходе. Для соединения элементов конструкций используется сварочное и болтовое соединения. Ранее были распространены заклепочные соединения, сейчас они применяются редко.

Железобетонные мостовые конструкции

Укрепление стальными элементами бетона позволяет значительно увеличить его прочность. Железобетон может использоваться для несущих и вспомогательных элементов конструкции. Соединение железобетонных элементов производится при помощи системы шипов и пазов с бетонированием мест стыка. При помощи железобетона можно создавать конструкции интересных дизайнерских форм.

Для строительства железобетонных мостов широко используются закладные детали. Данные изделия описаны в ГОСТе 10922-90. Закладные детали используются для того, чтобы получить надежное соединение частей моста. С помощью этих деталей полотно скрепляется в единое целое, к которому уже присоединяются вспомогательные элементы.

Статья носит ознакомительный характер.
Не забывайте консультироваться со специалистами.